Фумигация зерна в вагонах-зерновозах
Фумигация зерна в вагонах-зерновозах в пути следования, (продовольственного, семенного, фуражного насыпью) может проводиться, согласно письменной заявки от владельца груза. Таблетки препарата фосфина вводятся или в поток зерна при его погрузке в вагоны, или, если это невозможно, помещаются в вагоны через погрузочные люки на крыше вагона через металлические зонды после его загрузки. Таблетки должны быть равномерно введены во все люки вагона. Фумигацию можно проводить при температуре зерна не ниже 15 °С и транспортировке в вагонах не менее 7 суток.
Фумигация также возможна с помощью погружения специальных капсул с таблетками препарата в зерно на глубину до 2 м через каждый загрузочный люк вагона. При использовании пластин/лент, погружение в зерно распределяется равномерно по длине вагона на глубину 1 м.
Экспозиция 3-5 суток. ПКЭ - 25 г·ч/м3. (в зависимости от применяемого препарата) В случае заражения хлебными клещами, экспозиция должна составлять -10суток. ПКЭ - 450 г·ч/м3.
Получатель и контролирующие организации по месту получения (карантинные службы, таможня) должны быть проинформированы отправителем зерна о том, что зерно обеззаражено в пути следования и до его досмотра должно быть продегазировано и проверено на остаточное содержание фосфина в воздухе и межзерновом пространстве согласно существующего положения.
Дегазация вагона перед разгрузкой.
Реализация зерна при остатке фосфина не выше МДУ.
Допуск людей при содержании фосфина в воздухе рабочей зоны не выше ПДК
При фумигации зерна в вагонах-зернавозах, с помощью генераторов газа фосфин ( СГФ-М2), газ фумигант напускается по газоотводным трубкам в зерно через погрузочные люки на крыше вагона. Время напуска - 1,5 часа. Экспозиция составляет 15 часов. Дегазация – 1,5 суток.
Транзитная фумигации с применением таблетированных препаратов на основе фосфина, наряду с очевидным экономическим эффектом самого процесса имеет также ряд технических недостатков, прежде всего связанных с ограничением минимального времени обработки и с остаточными явлениями процесса химической реакции фумиганта в грузе, в основном зависящими от параметров температуры и влажности. Эти недостатки наносят значительный материальный ущерб при проведении транзитной фумигации во время коротких маршрутов. На практике это приводит к простоям вагонов в местах выгрузки, связанным с высокой концентрацией фумиганта и/или обнаружением живых насекомых-вредителей в грузе, влекущим за собой значительные финансовые потери.
Технология фумигации с применением сотовых генераторов газа фосфин СГФ-М2, имеющаяся в распоряжении ООО "НПФ Скарабей", является следующим, более совершенным поколением технических средств и технологий фумигации, не имеющим зависимости от параметров температуры и влажности и не оставляющим химических отходов в обрабатываемом грузе. Технология транзитной фумигации с применением СГФ-М2 компанией ООО "НПФ Скарабей" , позволит избежать негативные явления, присущие фумигации с применением препаратов на основе фосфида металлов и достигнуть желаемый экономический эффект при проведении транзитной фумигации во время коротких маршрутов.