В Черном море потерпел крушение сухогруз с зерном
Сухогруз "Герои Арсенала", потерпевший крушение в Черном море, во время шторма раскололся надвое. После этого судно затонуло. По данным синоптиков, порывы ветра в районе крушения судна достигали 25 м/с. Шел сильный дождь с градом. По последним данным, из воды поднят один член экипажа. Ранее сообщалось о трех спасенных.
Потерпевший в Черном море сухогруз "Герои Арсенала" во время шторма раскололся надвое и затонул. Крушение произошло в акватории Черного моря в 14 милях от берега.
"Есть загрязнение нефтепродуктами, спасательная операция осложняется плохими погодными условиями - ветер 20 метров секунду и высокое волнение", - сказали в Росморречфлоте.
По данным синоптиков, в районе крушения судна порывы ветра могли достигать 25 м/с. Шел сильный дождь с градом. В Росгидромете отметили, что моряков предупреждали о шторме накануне вечером.
Сухогруз "Герои Арсенала", вышедший из порта Азова в Турцию, потерпел крушение в среду утром. Судно было построено в 1980 году. Длина составляет более 110 метров, имеет одну палубу и пять переборок. Максимальная скорость — 8,7 узла (16 километров в час). С 2015 судно ходило под флагом Панамы.
Трое из 12 членов экипажа сухогруза, потерпевшего крушение в Черном море, спасены, сообщил РИА Новости представитель Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ.
"К настоящему времени спасены трое членов экипажа", – рассказал собеседник агентства.
По данным следствия, в среду около 3 часов 30 минут в Черном море на удалении 19 морских миль от мыса Железный Рог (Краснодарский край Таманский полуостров), вблизи Керченского пролива "по неизвестной пока причине" потерпел крушение и затонул сухогруз "Герои Арсенала".
Как заявляет СК, сухогруз под флагом Панамы следовал из порта Азов Ростовской области в Турцию, перевозя зерно. В следственном управлении добавили, что на борту судна находился экипаж в составе 12 человек: девять граждан Украины, два гражданина России, один гражданин Грузии.
Спасательная операция осложняется сложными погодными условиями – волнение моря составляет до четырех баллов, а порывы ветра достигают 20 метров в секунду.
Президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, капитан первого ранга запаса Константин Сивков в эфире радио Sputnik выразил мнение, что причин крушения сухогруза может быть несколько.
"Одна из причин может быть техническая, связанная с состоянием корпуса. При длинной волне корпус может работать на излом, что приводит к разлому корабля. Есть еще вариант: при неграмотном маневрировании на большой волне, если корабль идет лагом к волне, то есть бортом, то он может перевернуться. Но при волнении в четыре балла это неактуально. Корабли такого класса, как правило, имеют мореходность минимум пять баллов", – сказал Константин Сивков.
Однако проведение спасательной операции при таком волнении моря осложняется, отметил эксперт.
"Если речь идет о четырех баллах, то это волна может быть высотой от трех до шести метров. Это серьезная волна, плюс порывистый ветер – все это большие проблемы для использования вертолетов, шлюпок и спасательных катеров. Если человек находится в воде или на обломках судна, то подойти к нему проблематично – его может разбить о борт, сила удара страшная", – отметил эксперт.
Источник: РИА Новости ТАСС Росморречфлот