Увольнение директора ФГБУ «ВНИИКР»
На пост директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский центр карантина растений» (ФГБУ «ВНИИКР») назначен Щеглов Алексей Михайлович, вместо Сапожникова Александра Яковлевича, сменившего 11 августа 2015 г. на этом посту Магомедова Уллубия Шамшидовича
Биография:
Щеглов Алексей Михайлович
Заместитель Руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям
Дата рождения: 19.12.1963 г.
Окончил (когда,что):
- 1985 г., Московская ветеринарная академия им. К.И. Скрябина
- 2004 г., Московский университет МВД РФ
Специальность, ученая степень:
- Ветеринария
- Юриспруденция
Награды и Почетные звания:
- Почетная грамота Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (2007 г.)
- Почетная грамота Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (2008 г.)
- Почетный работник агропромышленного комплекса России (2013)
- Почетный работник Россельхознадзора (2014).
Классный чин: государственный советник Российской Федерации 1 класса
Что еще нам известно о Щеглове А.М., согласно Брянским СМИ?
«Брянские новости» выяснили скандальную подоплеку увольнения руководителя управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Алексея Щеглова. Как оказалось, увольнение произошло не без участия губернатора Александра Богомаза, которому стало известно о выкрутасах чиновников ведомства, которые ими не афишируются.
С некоторых пор на методы управления Россельхознадзора стали жаловаться сельхозпроизводители. Один из них рассказал «Брянским новостям»:
– Вроде Орел и Брянск рядом, но у нас чиновники управления установили такие порядки, что люди взвыли. Обязательному декларированию подлежат различные виды сельхозапродукции. Так вот, для брянских производителей декларирование обходилось на 20 – 30 процентов дороже, чем орловским. Почему? А очень просто придумали. Если в орловском управлении можно получить документ, например, на пять тысяч тонн зерна, то у нас – на вагон. Поделите пять тысяч тонн на 60 и получите разницу. Все это ложилось тяжким бременем и на нас, и на покупателей. Да и другими документами нас затерзали – так называемыми карантинками, фитосанитарками и другими. Чтобы получить декларацию, надо сделать анализ, получить протокол испытаний, определить белок, качественные показатели зерна. На основе протокола испытаний делается декларация соответствия. Но у нас не на всю партию выписывали документы, а на каждую машину или вагон. В Орле же можно получить не на пять тысяч тонн, а на 500 или меньше.
Сельхохзпроизводителям можно работать и с другим государственным учреждением – Центром стандартизации и метрологии, однако им выкручивали руки и направляли «куда надо».
Особая история – фирма «Молочные реки», которая расставила свои молокоматы не только в Брянске.
Если управлением Россельхознадзора командовал Алексей Щеглов, то этой фирмой по случайному стечению обстоятельств руководит Роман Щеглов.
В свое время вице-губернатор Александр Касацкий прорекламировал молокоматы, испив перед фотокамерами стакан молока. Тогдашний губернатор Николай Денин позировать не стал, но это не помешало тому, чтобы с этого дня дела фирмы пошли резко в гору.
Однако недавно грянул громкий скандал в Орле, где проверили качество и безопасность продукции ООО «Молочные реки». Поводом послужили многочисленные обращения граждан.
Отбор проб сделали в июле в молокоматах Орла. В лаборатории были выявлены бактерии группы кишечной палочки и прочее «добро». Была начата проверка в отношении продавцов. Административное дело завели и в отношении «Молочных рек».
Но административное расследование велось по месту нахождения этого предприятия, то есть специалистами управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям под руководством Щеглова. Продукцию, как сообщается, исследовали очень тщательно, для этого даже привлекали научные институты.
«В результате было установлено, что в связи с полным отсутствием в продукции консервантов и других добавок-стабилизаторов, которые способствуют подавлению микроорганизмов, поставщику и реализатору необходимо сократить сроки поставки продукции, а также рассмотреть вопрос о сроках годности и температурного режима хранения продукции, – заявили в управлении Россельхознадзора по Орловской и Курской областям. – В соответствии с предписанием данные замечания исполнены в полном объеме. Повторный отбор проб подтвердил качество и безопасность выпускаемой ООО «Молочные реки» продукции, в том числе реализуемой через сеть молокоматов».
Иначе говоря ведомство Алексея Щеглова удачно проверило фирму Романа Щеглова. И никакой коррупции.
По некоторым данным, на строительство ферм компания израсходовала 370 млн рублей. Вложения хорошие, но откуда такие деньги? Кредитов ведь таких не брали?
Примечательно, что «Молочные реки» судились с управлениями других областей, с брянским удавалось каким-то чудом ладить. Впрочем, это чудо вызывает у сельхозпроизводителей улыбку, так как о нем все знали.
О странностях в работе управления Россельхознадзора стало известно губернатору Александру Богомазу, что вызвало его возмущение. Нет сомнения, что он приложил руку к увольнению Алексея Щеглов.
Кто станет полноценным руководителем, пока неизвестно, но можно утверждать, что его кандидатура будет согласована с губернатором.
Под Брянском в поселке Добрунь обнаружили нелегальное молокоперерабатывающее предприятие. У завода не было разрешительных документов. Тем не менее, завод перерабатывал молочное сырье и производил готовую продукцию.
Она поставлялась в сеть молокоматов Брянской и Орловской областей, а также и в учреждения здравоохранения. Ветеринарные документы на молочную продукцию оформлялись производителем самостоятельно. Поэтому долгое время «предприятие-нелегал» оставалось в тени.
Как стало известно, подпольный завод работал не без помощи одного из крупных брянских чиновников. Фамилию и должность пока не называем. Известно лишь, что он возглавлял одну из федеральных структур в Брянской области.
Источник: bragazeta.ru, bryansktoday.ru