Российские морские новости
Российский порт Высоцк будет расширен
Правительство РФ распорядилось расширить морской порт Высоцк (Ленинградская область) за счет включения в состав его границ земельных участков и прилегающей акватории, занятых объектами строящегося на мысе Путевой морского терминала.
Соответствующее распоряжение размещено в пятницу на сайте Кабинета министров РФ.
Мощность предназначенного для перевалки генеральных грузов терминала составит до 3 миллионов тонн в год.
Минтрансу поручено в течение месяца представить проект решения правительства об изменении границ порта.
Порт Высоцк находится в Выборгском заливе, навигация длится весь год. В порту осуществляет перевалку грузов стивидорная компания ООО "Порт Высоцкий" (специализируется на перевалке российского энергетического угля, поставляемого в страны Северной и Западной Европы) и распределительно-перевалочный комплекс ЛУКОЙЛа .
Грузооборот Таганрогского порта в I квартале упал на на 34%
Грузооборот Таганрогского морского торгового порта в I квартале текущего года составил 197 тыс. тонн, что на 34% ниже аналогичного показателя 2011 года.
Основной причиной снижения грузооборота стала тяжелая ледовая навигация в Азовском бассейне в период с февраля по март.
Обработка импортных грузов в порту сократилась на 77% и составила 23 тыс. тонн, экспортный грузопоток уменьшился на 3%, до 174 тыс. тонн.
Объем перевалки навалочных грузов, доля которых в структуре общего грузооборота составляет 67%, снизился на 28%, до 131тыс. тонн. В частности, на 41%, до 102 тыс. тонн, сократился грузопоток угля, в 3 раза снизился объем обработки рудной продукции - до 6 тыс. тонн.
Перевалка генеральных грузов в отчетном периоде уменьшилась в 5 раз, до 7 тыс. тонн, в том числе перевалка металлов сократилась на 34%, до 5,7 тыс. тонн.
Объем перевалки контейнерных грузов снизился на 8%, до 2,2 тыс. TEUs.
Рост показателей в I квартале 2012 года продемонстрировали наливные грузы, объем обработки которых вырос на 5% и составил 44,8 тыс. тонн.
В январе-марте Таганрогским морским торговым портом обработано 3 172 железнодорожных вагона и 56 судов.
Грузооборот морских портов России за 3 месяца вырос на 5,3%
Грузооборот морских портов России за 3 месяца 2012 года увеличился на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 127,3 млн.т.
Объём перевалки сухогрузов составил 54,7 млн. т и вырос на 16,9%, в основном за счёт: угля - 18,7 млн. т (+13,7%), грузов в контейнерах - 10,1 млн. т (+16,5%), черных металлов - 6,8 млн.т (+14,1%), зерна - 4,7 млн.т, грузов на паромах - 2,1 млн.т (+39,8%), руды - 1,9 млн. т (+5,2%), лесных - 1,4 млн.т (+1,9%), цветных металлов - 1,3 млн. т (+35,3%), металлолома - 0,7 млн.т (+11,8%). Объем перевалки минеральных удобрений сократился и составил 2,2 млн.т (-20,7%).
Объем перевалки наливных грузов составил 72,6 млн. т, что меньше на 1,9%, в том числе: сырой нефти - 45,4 млн.т (-7,6%), нефтепродуктов - 26,6 млн.т (+8,3%).
Экспортных грузов перегружено 101,0 млн. т, что на 10,9% больше аналогичного периода прошлого года. Сократилась перевалка импортных грузов на 10,5% до 9,4 млн. т, за счет снижения объемов генеральных грузов, транзитных - на 10,7% до 11,1 млн. т за счет снижения объемов перевалки транзитной нефти, каботажных - 5,8 млн. т (-15,5%).
Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 8,1 млн. т грузов, что на 25,5% меньше, чем за 3 месяца 2011 года. Объем перевалки сухогрузов увеличился до 5,3 млн.т (+3%), наливных грузов сократился более чем в 2 раза и составил 2,8 млн.т. Грузооборот портаАрхангельск вырос на 22%, Дудинка - на 17,7%.
В портах Балтийского бассейна объём перевалки грузов увеличился до 46,6 млн.т (+19,4%), из них перегрузка сухогрузов составила 17,4 млн. т (+23,4%), наливных - 29,2 млн. т (+17,1%). Грузооборот порта Приморск вырос до 19,7 млн.т (+11,4%), порта Санкт-Петербург - до 13,1 млн.т (+10,6%), порта Усть-Луга - до 7,0 млн.т (в 2,6 раза за счёт ввода в эксплуатацию наливного терминала, а также увеличения перевалки угля), порта Высоцк до 3,2 млн. т (+4,6%), Выборг до 0,3 млн.т. В то же время сократился объем перевалки грузов порта Калининград до 3,2 млн.т (-7,3%).
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 38,8 млн. т, что на 1,0% меньше чем за 3 месяца 2011 года. Объем перевалки сухогрузов вырос до 13,3 млн. т (+24,2%), наливных уменьшился до 25,4 млн.т (-10,5%). Увеличили объем перевалки грузов операторы морских терминалов порта Новороссийск до 29,2 млн.т (+3,4%), Тамань до 0,3 млн.т. В то же время снизился грузооборот портов Ростов до 1,2 (-12,7%), Таганрог до 0,5 млн.т (-33%), Азов до 0,4 млн. т (-19,9%), Ейск до 0,4 млн.т (-24,9%), Темрюк до 0,4 млн.т (-28,5%). Данное снижение было обусловлено тяжелой ледовой обстановкой в Азовском море.
Морские порты Каспийского бассейна перегрузили 2,4 млн.т грузов (-5,8%), из них сухогрузов - 1,1 млн. т (-25,4%), наливных - 1,3 млн. т (+22,6%). Грузооборот порта Астрахань сократился на 28,2% до 0,7 млн.т. В то же время грузооборот порта Махачкала вырос на 15,1% до 1,5 млн. т.
В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 31,5 млн. т (+7,6%). Объём перевалки сухогрузов вырос до 17,6 млн. т (+14,5%), наливных -сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года 13,9 млн. т. Увеличили грузооборот порты Восточный на 8,9% до 9,9 млн. т, Пригородное - на 2,9% до 4,5 млн.т, Находка - на 10,7% до 4,1 млн.т, Владивосток - на 15,9% до 3,1 млн.т, Посьет - в 1,5 раза до 1,4 млн.т, Ванино - на 3,8% до 4,5 млн. т. Грузооборот порта Де-Кастри сократился на 16,6% до 1,8 млн. т.
РЖД передумали продавать Новороссийский порт
В РЖД передумали продавать Новороссийский торговый порт (НМТП), который вице-президент Игорь Сечин в феврале предлагал отдать "Роснефти". Планы приватизировать 20% НМТП появились у правительства еще в 2003 году. С тех пор правительство еще несколько раз планировало продать свою долю в НМТП, но каждый раз откладывало.
В начале февраля Сечин настаивал на том, что "Роснефть" должна купить госдолю НМТП (20%), а также еще 5% акций порта, которые находятся в собственности у структур РЖД. Еще 31 января он написал об этом записку премьеру Владимиру Путину. Он заявлял, что государственные интересы препятствуют конкурсной продаже блокирующего пакета акций крупнейшего в России порта, сообщают "Юга.ру", ссылаясь на газету "Ведомости".
Вице-президент РЖД Валерий Решетников написал письмо в Минэкономразвития с просьбой не продавать пакет акций порта, который находится у структур монополии, вместе с госпакетом (20%).
До конца года компания РЖД планирует выкупить у "Транскредитбанка" 2,5% акций НМТП. Эти бумаги были заложены в бывшем дочернем банке по сделке репо. До конца года кредит будет погашен и акции можно будет выкупить.
ФАС разрешила структуре UCL Holding управлять четырьмя компаниями холдинга
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ удовлетворила ходатайства ООО "Управление транспортными активами" (управляющей компании транспортной группы UCL Holding) об осуществлении функций единоличного исполнительного органа четырех компаний: ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург", ООО "Универсальный перегрузочный комплекс" и ОАО "Таганрогский морской торговый порт". Об этом говорится в материалах ФАС.
В ноябре 2011г. UCL Holding объявил об объединении стивидорных активов под единым брендом UCL Port в рамках завершения формирования дивизионной структуры компании. Названные выше компании входят в UCL Port.
UCL Holding - международная транспортная группа, предприятия которой осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, а также оказывают услуги в логистике, судостроении и круизной деятельности. Предприятия холдинга объединены в три дивизиона: железнодорожный UCL Rail, стивидорный UCL Port и судоходный VBTH.
Стивидорные компании UCL Holding обрабатывают широкий спектр грузов, в том числе металлы, уголь, зерновые, сахар, а также нефть и нефтепродукты. Общая площадь крытых помещений и открытых территорий стивидорных предприятий холдинга составляет около 700 тыс. кв. м. Общая длина причалов - около 10 км. Консолидированный грузооборот стивидорных активов в 2010г. составил 32 млн т.
Порты Латвии: снова растет российский транзит
За первые 3 месяца 2012 года грузооборот латвийских портов составил 20 млн. тонн, что на 22,6% больше аналогичного периода 2011 года. Связано это, в первую очередь, с ростом транзита российских внешнеторговых грузов. Особенно наливных и контейнерных.
По данным Минсообщений Латвии, в Риге за 1-й квартал перевалено 9,5 млн. тонн грузов (+23,6%), в Вентспилсе — 9,3 млн. тонн (+30,7%), в Лиепае — 1,7 млн. тонн (+42,9%). Минимум 40% совокупного прироста по этим портам обеспечили внешнеторговые грузы РФ.
В целом по упомянутым портам наливных грузов перевалено 7,4 млн. тонн (+20,2%), генеральных грузов — 3,1 млн. тонн (+10,1%), контейнеров — 88 250 TEU (+31,5%). До 65% прироста наливной перевалки обеспечили российские нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и жидкие химикаты. По генеральным грузам до трети прироста - опять-таки, грузы РФ.
По данным латвийских источников, Латвия намерена существенно снизить сухопутные и портовые тарифы летом-осенью 2012 года, чтобы в большем объеме привлечь российский грузотранзит, составляющий, как и в советский и досоветский периоды, основу "транслатвийского" грузопотока.
Напомним, что доля доходов от транзита грузов в Латвии почти достигает 15% в доходах национального бюджета.
Порт Ейск может остановиться из-за массового увольнения докеров
Более 120 докеров из ОАО «Ейский морской порт» грозят увольнением 22 мая 2012 года. Соответствующее письмо представители докеров направили в редакцию Ейск.Инфо, говорится в сообщении издания, которое цитирует текст обращения. В нем сказано, что 6 и 7 мая весь состав докеров (более 120 человек) подали заявления на увольнение. Причиной называется снижение в 2 раза реальной заработной платы по сравнению с 2009 годом. По сообщению докеров, индексация зарплаты не проводилась.
Между тем, в результате запуска нефтетерминала по перевалке мазута экологическая обстановка ухудшилась, что не может не сказаться на здоровье рабочих, утверждается в цитируемом письме.
ОАО «Ейский морской порт» - стивидорная компания порта Ейск. С февраля 2011 года предприятие осуществляет перевалку дизельного топлива на экспорт. Торговый порт Ейск специализируется на перевалке экспортно-импортных грузов в направлении портов Черноморского и Средиземноморского бассейнов.