Судно PREVENTER снова причалило к зерновому терминалу "Нибулон" в Николаеве
17 апреля судно прошло Днепро-Бугский канал и причалило к зерновому терминалу ООО СП "Нибулон". С момента нашумевшего захода судна "Preventer" в акваторию Николаевского порта прошло чуть больше двух лет.
В этот раз судно подошло к причалам ООО "Нибулон" без конфликтов, обвинений и судебных исков.
Напомним, судно "Preventer" должно было пришвартоваться к причалу «Нибулона» в Николаеве 13 октября 2009 года. Однако, капитан порта П.Рябчиков по отказался разрешить заход и швартовку судна, аргументируя это тем, что размеры судна (длина 227 метров) превышают допустимые.
Капитан Николаевского морского торгового порта (НМТП) заявлял, что готов дать разрешение о разовой специальной проводке судна «Preventer» к причалу ООО СП «Нибулон» в случае предоставления письменных гарантий судовладельцем относительно компенсации всех возможных убытков.
Николаевский порт разрешит проводку судна Preventer к причалу «Нибулона» - если судовладелец гарантирует компенсацию убытков
01 февраля 2010 16:17:56
Решение о разовой специальной проводке судна «Preventer» к причалу ООО СП «Нибулон» будет принято капитаном Николаевского морского торгового порта в случае предоставления письменных гарантий судовладельцем относительно компенсации всех убытков, сообщает Министерство транспорта и связи Украины. 29 января 2010 года в Министерстве транспорта и связи Украины состоялась встреча первого заместителя Министра транспорта и связи Украины Василия Шевченко с и.о. директора Всемирного банка в Украине, Беларуси и Молдове Мариусом Висмантасом по поводу ситуации, которая сложилась вокруг проводки судна «Preventer» к причалу ООО СП «Нибулон». Участие во встрече приняли представители Укрморречфлота, Госфлотинспекции, Госгидрографии и Николаевского порта. Силами лучших специалистов в отрасли безопасности судоходства – Госфлотинспекции Украины, ГП «Дельта-лоцман», Государственного проектно-изыскательного и научно-исследовательского института морского транспорта «ЧЕРНОМОРНИИПРОЕКТ», Научно-исследовательского и проектно-конструкторского институту морского флота Украины с опытным производством, Института последипломного образования, руководящих работников и специалистов водного транспорта Украины, – по поручению Василия Шевченко были оценены возможные потери от риска и разработан план разовой специальной проводки судна «Preventer» к причалу ООО СП «Нибулон». План разовой специальной проводки судна «Preventer» разрабатывался с соблюдением всех требований и правил безопасности судоходства в максимально короткий срок, сообщает Минтранссвязи. «К работе привлечены лучшие специалисты в отрасли морского и речного транспорта, чтобы предоставить объективную информацию судовладельцу, страховой компании и капитану судна относительно возможностей и потенциальных рисков разовой специальной проводки судна «Preventer» для принятия ими окончательного решения», - сказал заместитель начальника Николаевского порта Андрей Затулка. Обоснованные предложения уже посланы судовладельцу, страховой компании и капитану судна «Preventer». Лишь после их ознакомления и письменного согласования с условиями проводки и возмещением возможных убытков капитан Николаевского порта сможет дать разрешение для осуществления проводки. В то же время документ получили представители ООО СП «Нибулон». «Оставляя в силе свои предыдущие предложения относительно загрузки судна на рейде Николаевского порта в любое время и в сжатый срок, мы пошли навстречу отечественной зернотрейдовий компании и сделаем все возможное для решения вопроса проводки судна «Preventer», придерживаясь при этом всех национальных и международных правил безопасности судоходства. Ведь для нас в первую очередь важна безопасность человеческой жизни и безопасность судоходства в территориальных водах Украины», – отметил первый заместитель Министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко. Прецедентная практика относительно уникальных лоцманских проводок первым коленом канала Николаевского морского торгового порта сложилась в 1990-х годах. Тогда через первое колено канала Николаевского порта и Бугско-Днепровско-Лиманский канал необходимо было провести построенный на 67% авианосец «Варяг», чтобы доставить его в Китай. Ввиду возможных рисков, ЦНИИ им. акад. А.М. Крылова (Ленинград) был разработан план специальной лоцманской проводки авианосца, ситуация неоднократно моделировалась в опытном бассейне института. Кстати, в последующем из-за избыточных размеров авианосец ожидал проводки через пролив Босфор около года.Вполне понятно, что введение в повседневную практику таких уникальных проводок предусматривает определенные риски, в связи с чем капитан Николаевского порта и отказал в проводке судна «Preventer».
"При реально существующей на сегодняшний момент ширине отдельных участков 1-го колена "втискивать" сюда такое судно — это даже не самоубийство. Это может закончиться трагедией.
«При существующей ширине БДЛК "втискивать" сюда Preventer - это даже не самоубийство. Это может закончиться трагедией» - В.Капацына
13 ноября 2009 13:07:46
Николаевский порт - один из старейших на Украине. История НМТП – это более двух веков славных достижений и трудовых успехов. Переработка зерновых грузов в Николаевском морском торговом порту также имеет давнюю историю по объемам экспорта зерна Николаевскому порту не было равных среди портов Российской Империи.В текущем году НМТП отметил 220 лет со дня основания и именно в 2009 году начался новый виток активного развития предприятия. В этом году были введены в эксплуатацию два инвестиционных проекта: холодильный комплекс с участием норвежского капитала и комплекс по переработке древесины в щепу, построенный с привлечением итальянских инвесторов. Кроме того, ориентируясь на изменения конъюнктуры рынка, ГП "НМТП" начал активную переработку зерновых культур, прошло успешное переориентирование 3-го погрузочного района на зерновые грузы. Переоборудованный комплекс уже переработал около 400 тыс. тонн этого традиционного для предприятия груза.Наращивание мощностей переработки зерновых грузов в порту удивительным образом совпадает с обострением конфликта с географическими соседями НМТП - СП "НИБУЛОН", являющимся до этого монополистом по переработке зерновых в регионе. Конфликтная ситуация между Николаевским МТП и СП "НИБУЛОН" возникла не вчера, но в настоящее время она достигла своего апогея. 29 сентября т.г., на основании "Паспорта акватории. Водные подходы и операционная акватория к перегрузочному терминалу ООО СП "НИБУЛОН", разработанного НПП "Гидротехника" в феврале 2007 г., руководство СП "НИБУЛОН" направило запрос капитану Николаевского МТП о внесении изменений в обязательное постановление по порту "Николаев" в части длины судна, которое может пройти по 1-му каналу акватории порта "Николаев", со 170 м до 225 м. Правила мореплавания в северо-западной части Черного моря и обязательное постановление по НМТП предусматривают, что суда, идущие к причалам СП "НИБУЛОН", следуют транзитом, пройдя Днепровско-Бугско-Лиманский канал (БДЛК), где с 12-го колена переходят на 13-е колено и далее по 1-му колену акватории, которое решением КМУ было передано в ведение Николаевского МТП. Паспортные характеристики БДЛК составляют: глубина — 11,2 м, ширина — 100 м, в правилах плавания сказано, что по БДЛ каналу могут ходить суда длиной 215 м с осадкой 10,3 м.Паспортные характеристики 1-го колена акватории НМТП составляют: глубина — 9,2 м, ширина — 80 м. Суда, которые проходят по 1-му колену Николаевского МТП и следуют далее в акваторию, примыкающую к причалам СП "НИБУЛОН", могут иметь длину не более 170 м. В настоящее время имеется утвержденный проект, прошедший многочисленные экспертизы, по доведению паспортных характеристик 1-го колена акватории НМТП до паспортных характеристик БДЛК. 29 сентября т.г. ГП "Укрводпуть" начало работы по дноуглублению 1-го колена акватории Николаевского МТП, за месяц до которых были проведены необходимые промеры, и выяснилось, что реальная ширина отдельных участков 1-го колена канала акватории НМТП — 48—50 м.В конце сентября т.г. в Николаев вышло судно Preventer класса SN-70 типа Panamax длиной 227 м для загрузки 60 тыс. т ячменя. Ранее капитан НМТП уже отказал во входе в акваторию порта другому судну длиной 225 м.2 октября в Николаевский порт приходит заявка на прием судна Preventer длиной 227 м, и начальник НМТП дает отказ в приеме уже этого судна.5 октября агент (представитель одной из крупных агентских компаний Николаева) сообщает об этом гендиректору СП "НИБУЛОН", указав причину отказа: длина судна Preventer не соответствует паспортным характеристикам канала акватории НМТП. Руководством порта было направлено официальное письмо руководству агентской компании о невозможности принятия данного судна, т.к. длина его намного превышает паспортные характеристики акватории СП "НИБУЛОН". Дело в том, что соответствующие изменения в паспортные характеристики 1-го колена акватории НМТП внесены быть не могли, поскольку разработанный НПП "Гидротехника" "Паспорт акватории" нелегитимен, т.к. не согласовывался с территориальной проектной организацией ГП "ЧерноморНИИпроект", чего требует "Инструкция по инженерному исследованию и паспортизации портовых гидротехнических сооружений". "На сегодняшний день институту не известна ситуация относительно проводимых дноуглубительных и других работ на акватории СП "НИБУЛОН", а также на 1-м колене канала акватории порта "Николаев". В этой связи вопросы изменения площади акватории терминала, а также определение размерений расчетного судна, которое может быть принято терминалом под обработку и др., требуют отдельной проработки с точки зрения обеспечения безопасности мореплавания в данном районе, расчетного обоснования по проводке судов и др.", — сказано в ответе ГП "ЧерноморНИИпроект" капитану Николаевского порта П.С. Рябчикову.13 октября судно стало на рейде г. Ильичевска."С целью обеспечения безопасности мореплавания на морские порты налагается… функция по обеспечению безопасного судоходства в портовых водах, безопасной стоянки и обработки судов".Кодекс торгового мореплавания Украины. Статья 88 "Как выяснилось позже, о существующих ограничениях ничего не знал и капитан судна Preventer, которого агент также должен был поставить в известность. Более того, как сообщил капитан этого судна, у него была чартер-партия в порт "Николаев", а не на зерноперегрузочный терминал СП "НИБУЛОН". Действительно, если речь идет о проходе судна в порт "Николаев", то по существующим паспортным характеристикам Preventer действительно можно принять при благоприятных навигационных условиях и с участием опытных лоцманов", — комментирует ситуацию капитан НМТП П.С. Рябчиков."При реально существующей на сегодняшний момент ширине отдельных участков 1-го колена "втискивать" сюда такое судно — это даже не самоубийство. Это может закончиться трагедией. Посадка на мель судна типа SN-70 (как Preventer) грозит тем, что его надо будет разгружать, отводить в док — и это в лучшем случае. Если же это судно повредит винто-рулевую группу (что не исключено, учитывая ширину 1-го колена канала), то ремонт обойдется минимум в $10 млн., причем расходы будут возложены на ГП "Николаевский МТП", который обязан обеспечить безопасность судоходства как в соответствии с украинским, так и в соответствии с международным законодательством. А страховые компании после аварийной ситуации обдерут порт, как липку, оставив от него только название. Мореплавание — это, конечно, риск, но риск должен быть оправдан", — высказал свое мнение начальник НМТП В.Н. Капацына.Заключение ГП "Дельта-лоцман" о возможности проводки большеразмерных судов к причалу СП "НИБУЛОН", сделанном на основании моделирования ситуации на тренажере, гласит: "...при подготовке заключения по результатам экспериментального моделирования швартовки к причалу ООО СП "НИБУЛОН" отрабатывалась операция с непосредственной постановкой этого судна к причалу ООО СП "НИБУЛОН" левым бортом с осадкой 6,5 м без учета его проводки 1-м коленом канала акватории Николаевского порта". То есть на тренажере моделировалась постановка судна к причалу, а не проводка его по 1-му колену акватории порта "Николаев". "В функции капитана порта входит надзор за соблюдением действующего Законодательства и правил судоходства, а также международных договоров Украины касательно судоходства". Кодекс торгового мореплавания Украины. Статья 75 По словам капитана Николаевского МТП П.С. Рябчикова, летом прошлого года было проведено два эксперимента — на терминал СП "НИБУЛОН" завели два больших судна длиной 224 м и 225 м, одно из которых загрузилось до осадки 9,2 м и покинуло терминал, а второе — только до осадки 7,7 м и также ушло с терминала. Экспериментальные заводки, которые проводились исключительно опытными лоцманами ГП "Дельта-лоцман", в исключительно благоприятных погодных условиях в июле—августе, когда тихая безветренная погода, когда жестко и четко прогнозируются все условия предстоящего эксперимента, был сделан вывод о его небезопасности. Октябрь месяц — это туманы, это неожиданный ветер… Если одно неосторожное движение при движении в канале шириной 48 метров, а ширина судна — 32 м, где нет люфта и произойдет касание судна к грунту, только бортом судна, не говоря уже о повреждении винто-рулевой группы на повороте, где вообще невозможно вписаться, то произойдет беда.Проводка судов длиной 175 м, 180 м до 190 м, неоднократно осуществлялась, однако только при соответствующих благоприятных условиях, и даже в таких случаях — это определенные риски".Ситуацию с прокомментировал также заслуженный работник транспорта Украины, бывший зам..директора ГП "Дельта-лоцман", отвечавший в свое время за лоцманскую проводку и вопросы безопасности судоходства, Георгий Семенович Романов, возглавлявший в свое время штаб по выводу авианесущего крейсера "Варяг" с территории "ЧСЗ", чьей акваторией в настоящее время пользуется СП "НИБУЛОН".В советские времена вывод авианесущего крейсера — это был целый проект, который разрабатывался лоцманами-специалистами высокой квалификации и моделировался по несколько месяцев в ЦНИИ им. Крылова (г. Ленинград): в реальных условиях, в реальном бассейне, с участием глубин, ветров и т.д. По словам Г. Романова, подготовка к выводу авианесущего крейсера "Варяг" проходила не менее полугода: сначала делались расчеты, потом ситуация "проигрывалась" на тренажере в "Дельта-лоцман". В выведении "Варяга", участвовали 8 буксиров, 15 лоцманов "сказочной" квалификации, троекратно дублируемая связь. Вывод авианосца осуществлялся летом, в полный штиль. "Были два момента", — вспоминает Г. Романов — "особенно когда задул ветер, мы действительно не знали, сможем ли мы вывернуться или судно останется памятником навсегда. Но осадка у "Варяга" была 7,60 м и мы хоть как-то могли его держать в навигационной полосе движения".По словам Георгия Семеновича, Preventer и "Варяг"(который имел по ватер линии длину всего 170 м) — это абсолютно разные суда. Имея в настоящее время ширину 1-го колена канала порта "Николаев" 48 м, а ширину судна — 32 м, — при отклонении судна на 10° полоса движения требует удвоения, т.е. необходимо иметь ширину канала вдвое больше ширины судна. На тренажере проигрывалась ситуация также с судном типа SN-70, но немного отличающемся от судна Preventer. Паспортные характеристики канала меняются каждый день и для того, чтобы быть уверенным в том, что такое судно пройдет по каналу, — необходимо иметь 96% положительных результатов, т.е. если из ста проводок 96 будут нормальными, то тогда такие суда можно будет проводить по этому колену."Есть документы: правила технической эксплуатации портов и портовых сооружений, правила определения навигационной полосы для проводки судна и оперативной осадки судна — это нормативные акты, это закон; Preventer в них не вписывается, о чем дальше говорить. Все это, извините, "на дурака": раз пройдет, два, на третий — сядет. Все это можно делать, но к этому надо готовиться: углубить канал как положено, обучить лоцманов, обеспечить нормальное буксирное сопровождение (у "Дельта-лоцман" есть только один подходящий для этого буксир, а его может быть и недостаточно), делать расчеты", — резюмировал Г.С. Романов. Непонятна в данном случае позиция руководства СП "НИБУЛОН", которое все-таки настаивает на том, что судно Preventer можно завести к их причалам. 9 ноября 2009 состоялось заседание коллегии Николаевского окружного администратвного суда в составе И. Устинова, М. Мавродиевой и А. Зеньковского по иску Общества с ограниченной ответственностью по иску Общества с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственное предприятие «Нибулон» против капитана порта Государственного предприятия «Николаевский морской торговый порт» В материалах дела имеется копия договора о поставке зерна. Даже беглое изучение этого документа проливает свет дает много интересной информации: оказывется соглашение на поставку ячменя в Иран, о котором непрерывно твердят всеукраинские и местные СМИ попросту отсутствует. Соглашение о поставке данного товара по заниженной цене в действительности заключено между отцом и сыном Вадатурскими, где первый является генеральным директором ООО СП «Нибулон», а второй - представляет зарегистрированное в Швейцарии предприятие «Нибулон С.А.» Пресс- служба НМТП
Посадка на мель судна типа SN-70 (как Preventer) грозит тем, что его надо будет разгружать, отводить в док — и это в лучшем случае. Если же это судно повредит винто-рулевую группу (что не исключено, учитывая ширину 1-го колена канала), то ремонт обойдется минимум в $10 млн., причем расходы будут возложены на ГП "Николаевский МТП", который обязан обеспечить безопасность судоходства как в соответствии с украинским, так и в соответствии с международным законодательством. А страховые компании после аварийной ситуации обдерут порт, как липку, оставив от него только название. Мореплавание — это, конечно, риск, но риск должен быть оправдан", — высказал свое мнение начальник НМТП В.Н. Капацына.
23 октября 2009 года Минтранссвязи (и.о. министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко) сообщил о запрете на заход судна Preventer.
В ответ на действия Минтранса и НМТП, «Нибулон» обратился к правоохранительным органам с просьбой провести проверку и привлечь виновных к ответственности и обратился в суд.
«Нибулон» обвиняет Минтранссвязи в предвзятости и некомпетентности в связи с недопущением захода судна Preventer к причалу СП
26 октября 2009 15:31:32
ООО СП «Нибулон» категорически опроверг сообщение, распространенное накануне Министерством транспорта и связи Украины, о том, что заход судна Preventer к причалу «Нибулона» в Николаеве является неоправданно рискованным и может привести к возникновению аварийной ситуации.Об этом сообщила 26 октября пресс-служба компании. «Это сообщение - неправда, искажает реальное состояние дел и нацелено только на то, чтобы ввести общественность и руководство страны в заблуждение. Происходит классическое манипулирование фактами и терминами. Запрет на заход судна - безосновательный, это следствие того, что Минтранссвязи предвзято относится к «Нибулону». Противодействие Минтранссвязи и ГП «Николаевский морской торговый порт», начатое еще несколько лет назад путем блокирования проведения дноуглубительных работ у причала «Нибулона», сегодня получило новый виток. И это несмотря на то, что законность действий «Нибулона» подтвердили практически все контролирующие органы страны и суды разных инстанций. В истории «Нибулона» было много случаев рейдерских атак, попыток заблокировать деятельность компании. Но все они закончились безрезультатно, «Нибулон» выстоял, поскольку всегда работал и работает в правовом поле. Видимо, Минтранссвязи и Николаевский МТП не хотят учитывать этого, они изобрели новые изощренные методы давления на «Нибулон». Прикрываясь интересами государства, они, на самом деле, борются с национальным бизнесом и инвестором. Так они реализуют на практике государственную стратегию «Власть и бизнес - партнеры». Выходит, сегодня заблокировать внешнеэкономический контракт может спокойно рядовой сотрудник госпредприятия, даже не чиновник, который априори не имеет на это права! Как можно в таких условиях реализовать внешнеэкономические контракты?. Распространенное 23 октября Минтранссвязи сообщении о запрете на заход судна Preventer свидетельствует, что и.о. министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко, начальник ГП «Николаевский морской торговый порт» Василий Капацына и капитан порта Павел Рябчиков тем самым пытаются уйти от ответственности за срыв международного контракта по поставке в Иран 60 тыс. т ячменя. Срыв этого контракта серьезно подорвет имидж Украины как надежного торгового партнера, а также приведет к необходимости уплаты «Нибулоном» штрафных санкций в размере $1,1 млн. и потере госпредприятиями морского транспорта около $300 тыс. портовых сборов. Учитывая такие возможные последствия от неправомерных действий порта и Минтранссвязи, «Нибулон» обратился к правоохранительным органам с просьбой провести проверку и привлечь виновных к ответственности. Комментируя причины, согласно которым, как указывается в сообщении Минтранссвязи, якобы принято решение о запрете захода судна Preventer, пресс-служба компании отмечает: «Распоряжение капитана порта от 16.10.2009 (№45/2009) о запрете проведения судна Preventer к причалу ООО СП «Нибулон» противоречит требованиям ст. 8, 19 Конституции Украины, ст. 86, 89, 95 Кодекса торгового мореплавания Украины, постановлению Кабмина от 08.06.1998 (№814), п. 3 Положения о капитане морского торгового порта Украины, утвержденного приказом Министерства транспорта Украины от 18.10.2000 (№573) и зарегистрированного Министерством юстиции 02.11.2000 (№774/4995), п. 3.7 Положения о государственной морской лоцманской службе, утвержденного приказом Минтранса от 11.09.2000 (№498) и зарегистрированного Минюстом 17.10.2000 (№717/4938)». Загрузка судна Preventer у причала «Нибулона» должна происходить до заглубления не больше, чем 9,2 м, как это предусмотрено «Повідомленнями мореплавцям» (выпуск № 3 от 18.01.2008) и Лоцией Черного и Азовского морей на воды Украины (№101, 2009г.). Правила плавания и лоцманского проведения суден в северно-западной части Черного моря, Бугско-Днепровско-лиманским и Херсонским морским каналами (утвержденные приказом Минтранссвязи Украины от 01.08.2007 (№655) и зарегистрированные в Минюсте 05.10.2007 (№1150/14417)), не содержат запрета на лоцманское проведение судов длиной более 215 м к причалу «Нибулона». Возможность входа в БДЛК суден, размеры которых больше указанных в абз. 1 п. 3.1.2 этих Правил, рассматривается капитаном соответствующего порта в каждом случае отдельно с учетом состояния судна, гидрометеорологических условий, буксирного обеспечения, определением других необходимых мероприятий для обеспечения безопасности судоходства и согласовывается с лоцманской службой ГП «Дельта-лоцман». Вышеуказанные Правила не наделяют капитана ГП «Николаевский морской торговый порт» властными полномочиями относительно запрета лоцманского проведения судна по БДЛК к причалу «Нибулона». Они только предусматривают право капитана рассмотреть возможность входа судна Preventer в БДЛК, то есть, высказать собственную точку зрения по этому поводу, но ни в коем случае не принимать какое-либо решение по предоставлению разрешения или запрету на вход судна в БДЛК. К тому же, вход судна Preventer в БДЛК и лоцманское его проведение к причалу «Нибулона» с лоцманской службой ГП «Дельта-лоцман» было согласовано (вывод от 14.10.2009.). Таким образом, принимая решение о запрете проведения судна Preventer к причалу «Нибулона», ссылаясь при этом на п. 3.1.2 Правил, капитан порта неправильно применил Правила и существенно превысил свои служебные полномочия, вследствие чего «Нибулону» нанесен существенный ущерб. Кроме того, причал «Нибулона» размещен за границами порта. Значит, капитан Николаевского МТП не наделен законом полномочиями принимать решения о запрете проведения судна Preventer к причалу «Нибулона». К тому же, принимая решение о запрете, капитан порта не применил положение ст. 95 Кодекса торгового мореплавания Украины и не обосновал наличие чрезвычайных обстоятельств, которые создают угрозу судоходству, что обуславливает незаконность принятого им решения. Пресс-служба компании наводит также ряд других фактов, которые опровергают сообщение Минтранссвязи о якобы недостаточных пропускных возможностях первого колена канала акватории Николаевского морского торгового порта и 13-го колена БДЛК. Комментируя сообщения Минтранссвязи о двух аварийных морских событиях в 2007 и 2008 гг. (посадка на мель судов после их загрузки у причала «Нибулона»), пресс-служба отмечает, что оба эти случая произошли из-за ошибок команды судов - рулевой выполнил команду лоцмана наоборот. Эти события произошли далеко за пределами акватории, прилегающей к причалу «Нибулона», а размеры этих судов были значительно меньше судна Preventer. Кому, как не Минтранссвязи, надо было бы знать об истинных причинах тех аварийных ситуаций. Они никоим образом не должны являться причиной запрета для захода судна Preventer. Более того, наведение этих случаев - это сознательная попытка исказить факты, чтобы ввести в заблуждение высшее руководство страны. Стыдно смотреть, как изощряются руководители Минтранссвязи, чтобы на ровном месте найти причину. Это что получается, если завтра по вине лоцмана или капитана где-то сядет на мель катер, снова будет отвечать «Нибулон»?. Изначально судно Preventer должно было пришвартоваться к причалу «Нибулона» в Николаеве еще 13 октября. Однако, капитан порта П.Рябчиков по надуманным причинам неоднократно отказался разрешить заход и швартовку судна, аргументируя это тем, что размеры судна превышают допустимые размеры. При этом капитан порта игнорировал параметры и характеристики, определенные паспортом акватории, который в 2007 г. разработало ООО «Научно-производственное предприятие «Гидротехника» и который получил признание Регистра судоходства Украины. Этот паспорт свидетельствует, что акватория у причала «НИБУЛОНа» может беспрепятственно принимать расчётные суда длиной 225 м.Как заявляет пресс-служба компании, при принятии решения о допустимости захода судна необходимо также опираться на многолетнюю устоявшуюся морскую практику. Согласно ей, к причалу «Нибулона» неоднократно безопасно и беспрепятственно проходили и швартовались суда длиной более 170 м. Начиная с 2003 г. таких случаев успешной загрузки судов было несколько сотен, в том числе судов, подобных Preventer - два. В 2008 г. были загружены два судна - M.Faruk длиной 224,9 м (25.06), а также Handy V длиной 225 м (11.08). Никаких аварийных ситуаций не было.Пресс-служба особо отмечает тот факт, что причал «Нибулона» изначально проектировался для приема тяжелых крейсеров-авианосцев длиной более 300 м, в частности, крейсера «Варяг», которые строились на Черноморском судостроительном заводе. Со стапелей этого завода сошли десятки судов длиной более 250 м.Как сообщалось, Гендиректор "Нибулон" А.Вадатурский об убытке из-за того, ГП «Николаевский морской торговый порт» не дает разрешения судну «PREVENTER», пришедшему за 60 тыс. тонн ячменя для отправки его в Иран, пришвартоваться у причала "Нибулона". ("Судно стоит на рейде уже 5-е сутки. Можно говорить, что фактически предприятие терпит убытки $45 тыс. в сутки. Это уже 275 тыс. долларов убытка", - сообщил журналистам Алексей Вадатурский.) "Я вынужден был обратиться к Виктору Андреевичу Ющенко. И он дал соответствующие распоряжения компетентным органам, обратился непосредственно в Министерство транспорта и связи, чтобы эту проблему решили. Проблема надумана и создается местным портом, я уверен в этом. Аналогичные суда мы заводили, и вопросов не было. За год мы принимаем больше 100 судов длиной больше 170 м – и вопросов не было", - сказал Вадатурский. В свою очередь, Минтранссвязи считает, что попытка осуществить проведение судов типа СН-70 (к такому типу принадлежит судно «Preventer») к причалу ООО «Нибулон» может вызвать аварийную ситуацию. Орган, ответственный за обьесп6ечениие безопасности судоходства в Бугско-днепровком лиманском канале ГП «Дельта-лоцман» считает проход судна принципиально возможным и оставляет окончательное решение за капитаном порта: «Специалисты государственного предприятия, смоделировав ситуацию на тренажере, пришли к заключению, что, при соблюдении определенных ограничений, завод судна «Preventer» к причалу ООО «Нибулон» возможен – но только при соблюдении условий и будет очень сложным», - директор «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий.
Судно "Preventer" простояло на рейде несколько месяцев, пока в конце-концов было найдено решение в виде разовой спец-проводки (ВИДЕО), которая состоялась только в марте 2010 года.
Только в январе 2012 года Высший Административный Суд Украины поставил точку в этом деле, признав законными действия капитана Николаевского морского торгового порта в ситуации с судном «PREVENTER».
Вадатурский проиграл Николаевскому морпорту суд по конфликту с судном «PREVENTER»
30 января 2012 12:07:30
Высший административный суд Украины признал законными действия капитана Николаевского морского торгового порта в ситуации с судном «PREVENTER». Об этом идет речь в постановлении ВАСУ от 17 января 2012 года, сообщают www.pn.mk.ua Напомним, два года назад во избежании чрезвычайных ситуаций, капитан НМТП принял решение о невозможности осуществления проводки судна «PREVENTER» к причалу «Нибулона», которое по габаритам превышало нормы, допустимые для прохода судов акваторией Николаевского порта. После этого ООО СП «Нибулон» оспорило решение капитана порта в суде.Судьи Николаевского окружного административного суда и Одесского апелляционного административного суда стали на сторону «Нибулона» и его директора Героя Украины Алексея Вадатурского, но вот Высший административный суд Украины, рассмотрев кассационную жалобу Николаевского морского торгового порта и капитана НМТП, постановил: полностью отменить решения судов низших инстанций. Судьи Николаевского окружного административного суда и Одесского апелляционного административного суда стали на сторону «Нибулона» и его директора Героя Украины Алексея Вадатурского, но вот Высший административный суд Украины, рассмотрев кассационную жалобу Николаевского морского торгового порта и капитана НМТП, постановил: полностью отменить решения судов низших инстанций. ВАСУ принял по делу новое решение, которым отказал в иске ООО СП «Нибулон» и А.Вадатурскому в полном объеме, тем самым признав их претензии необоснованными.
В подготовке статьи использована материалы еженедельного журнала «Транспорт».