Водный транспорт

244 На Каспийском море откроется новый порт

..на четыре причала

Фархад Мунтасар Кухсари, глава пароходства провинции Гилан, сообщил, что Иран откроет новый морской порт Астара на Каспийском море через две недели. Новый порт сможет обрабатывать 3,5 миллиона тонн грузов в год, но на первом этапе порт станет принимать и отгружать 2,5 миллиона тонн грузов в год.Напомним, что Иранская судоходная компания и компания KAVEH в 2009 году подписали контракт на строительство нового порта в Астаре на границе с Азербайджаном. Строительство должно быть завершено в течение 5-6 лет. Пароходство провинции Гилан инвестировало в проект около $78 миллионов. По словам Кухсари, для защиты порта была запланировано сооружение 30-метрового волнореза, и эта работа уже завершена, продолжаются дноуглубительные работы в акватории порта. Порт будет располагать четырьмя причалами, три из которых рассчитаны на обработку сухих грузов, один - нефти и нефтепродуктов. Открытие порта Астара состоится в рамках "правительственной недели" в Иране, которая пройдет 23-28 августа.
 

В июле более 60% экспорта зерна из России было отправлено через малые порты

Доля двух крупнейших зерновых терминалов: Новороссийского зернового терминала, принадлежащего Новороссийскому морскому торговому порту (НМТП) и Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП) в отгрузках зерна на экспорт в июле этого года составила около 23%. Это один из самых низких показателей за новейшую историю, отметил представитель одной из инфраструктурных компаний, пишут "Ведомости".

По данным "Русагротранса", всего через глубоководные порты Новороссийска в июле 2012 г. было отгружено 488 000 т российского зерна, всего экспортировано зерновых, по данным Минсельхоза, за этот месяц было около 2,1 млн т. Для сравнения: годом ранее в июле 2011 г. экспорт из Новороссийска составлял 33%, а в течение года его доля не опускалась ниже 31%.

По словам Игоря Павенского, аналитика "Русагротранса", в ситуации неопределенности с ценами импортеры не решались контрактовать крупные партии, которые идут преимущественно через глубоководные порты, и ждали. Кроме того, крупнейший покупатель российской пшеницы Египет, сделал большой перерыв в закупках: первый тендер в этом сезоне был заявлен на прошлой неделе, а предыдущий был аж в апреле этого года. В то же время малые порты юга России уже в начале сезона начали активно работать, отмечает Павенский. По словам эксперта, зерно прямо после уборки грузилось на машины и отправлялось в порты — поставщики в малых портах оперативно реагируют на ситуацию и, как видно из цифр, они существенно нарастили мощности, что было видно уже в прошлом сезоне. По прогнозу "Русагротранса", в августе через Новороссийские порты ожидается существенный прирост отгрузок.

Вчера стало известно о первом тендере на поставку 120 000 т пшеницы в новом сельхозсезоне (июль 2012 — июнь 2013) на GASC (госагент Египта по закупкам). Египет — крупнейший покупатель пшеницы в мире и российской пшеницы в частности. По данным "Совэкона" на поставки в Египет приходится около трети всего экспорта нашей пшеницы. Победителям тендера, по сообщению на сайте GASC стали трейдинговая дочка группы "Сумма" и российское подразделение крупнейшего мирового трейдера Glencore.

Этот сельхозгод не сулит больших показателей по урожаю из-за засухи в большинстве зернопроизводящих регионов России. По последним оценкам Минсельхоза объем нового урожая составит 75–80 млн т, против 94 млн т зерновых, собранных в прошлом году. Объем экспорта в этом сезоне ожидается на уровне 10–12 млн т, что почти втрое ниже 27 млн т, вывезенных в прошедшем сельхозгоду.

Группа "Сумма" активизировалась на экспортном рынке

Группа "Сумма" начала активные операции по торговле зерном на экспорт: ее "дочка" "Союз" победила в первом в этом сезоне тендере на поставку российского зерна в Египет, пишут "Ведомости".

Трейдинговое подразделение группы "Сумма" — компания "Союз" выиграла тендер GASC (государственный трейдер Египта) на поставку 60 000 т российской пшеницы в сентябре. Это первый тендер GASC в новом сельскохозяйственном сезоне (1 июля 2012 г. — 30 июня 2013 г.). Всего GASC закупит 120 000 т российской пшеницы: еще 60 000 т поставит Glencore, говорится на сайте агентства. Победители предложили одинаковую цену — $316,47 за тонну, но немного разную сумму издержек на доставку: Glencore — $10,9, а "Союз" — $10,73. Всего в тендере участвовали 13 поставщиков, в том числе Louis Dreyfus, Bunge, Cargill, Nidera.

Египет — крупнейший импортер пшеницы и покупатель российского зерна: на поставки в Египет приходится около трети российского экспорта. В прошедшем сельхозгоду Египет закупил 11,6 млн т пшеницы, при этом из России было поставлено 7,3 млн т (всего Россия экспортировала 21,2 млн т пшеницы), говорит исполнительный директор "Совэкона" Андрей Сизов.

Об амбициях "Суммы" в торговле зерном стало известно в прошлом году: летом 2011 г. были зарегистрированы компании "Союз трейдинг" в России и Soyuz Commodities в Швейцарии. В июне этого года GASC объявил, что Soyuz Commodities получила аккредитацию, которая позволяет участвовать в торгах. За восемь месяцев прошлого зернового года компания экспортировала около 30 000 т, говорилось в материалах "Тройки диалог" со ссылкой на данные компании (лидер рынка — "дочка" Glencore МЗК за это же время вывезла 3 млн т). Данных об объеме поставок за полный год "Ведомостям" найти не удалось, но в топ-20 экспортеров компания не вошла.

Две недели назад в пользу структур "Суммы" была выпущена допэмиссия на 50% минус 1 акция государственной Объединенной зерновой компании, основным активом которой является Новороссийский комбинат хлебопродуктов. Вместе с "Транснефтью" "Сумма" также контролирует 50% НМТП, которому принадлежит Новороссийский зерновой терминал. Вместе эти два глубоководных терминала составляют 40% всех мощностей по перевалке зерна в стране.

Победа в египетском тендере для "Союза" серьезный успех, считает Сизов. Физическое наличие зерна у поставщика для заключения контракта c GASC не требуется, говорит гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. Ранее топ-менеджеры трех зернотрейдеров говорили, что с конца июня стали замечать серьезную активность структур "Суммы" в качестве покупателей на внутреннем рынке.

О планах группы на текущий зерновой год представитель "Суммы" говорить отказался. Уже сейчас, по оценке Рылько, "Союз" входит в тройку наиболее активных покупателей на внутреннем рынке и в первую десятку экспортеров. Компания заключает контракты на поставку не только с Египтом, но и в другие страны, знает Рылько.

По данным Минсельхоза, в июле было экспортировано примерно 2,1 млн т зерна. По прогнозу "Русагротранса", в августе может быть поставлено 3 млн т, в сентябре — 3,2–3,5 млн т, в октябре — 3,5–3,7 млн т. Всего потенциал по экспорту российского зерна Минсельхоз оценивает в 10–12 млн т.

 

Через Одесскую область могут провезти более тысячи тонн сильнодействующих ядохимикатов

Тонну ртути, почти 500 тонн дуста (ДДТ), 200 тонн гексахлорана, шесть тонн мышьякосодержащих соединений - всего 1 024 тонны отравляющих веществ, найденных в Винницкой области, могут отправить на утилизацию через один из портов Одесской области.

Как сообщили в Государственном управлении охраны окружающей природной среды в Винницкой области, на вывоз ядохимикатов из Джурина выделено 35 миллионов гривен - всё это государственные средства.

По словам начальника управления Владимира Крысько, работы выполняют работники одного из специализированных предприятий Киева.

Тендер на утилизацию отходов выиграла израильская фирма, пишет ТАЙМЕР.

"Насколько мне известно, яд из Джурина планируют переправлять на утилизацию морским путём, - рассказал начальник Государственного управления охраны окружающей природной среды Владимир Крысько. - Ближайший порт от нас - Одесса".

Ядомогильник обнаружили в июле возле посёлка Джурин Шаргородского района. Яд завезли сюда в 1978 году. За это время тара, металлические и деревянные бочки, прогнила, смесь смешалась в единое месиво и таким образом образовались новые химические соединения.

 Считается, что по количеству непригодных химических средств Джуринский ядомогильник не имеет аналогов в Украине. Такого количества ядовитых веществ, сосредоточенных в одном месте, не зафиксировано также ни на одной свалке стран Европы.

Сейчас яд собирают в специальную тару и готовят к вывозу. Уже очистили пять бункеров, перетарили около 900 тонн, однако на этом работы остановились по причине повышенной температуры воздуха. Завершить работы планируется в начале осени.

"По такой жаре работать невозможно, - сообщил руководитель группы рабочих Виктор Жуковский. - За лопаты брались только рано утром и ночью. Хотя и в это время суток температура такая, что пот глаза заливает. Ведь мы имеем на себе специальные средства защиты".

Планируется, что химикаты будут перевозить в автомобилях грузоподъёмностью 40 тонн. Возможна также транспортировка по железной дороге - недалеко от Джурина находится железнодорожная станция Вапнярка. Как будет на самом деле, исполнители работ не говорят. Экологи заявляют, что груз из Джурина отправят на утилизацию в одну из западных стран морским путём.

 "Транспортировка запрещённых к использованию химических отходов регламентируется законом "О перевозке опасных грузов". Перевозить их имеют право транспортные компании, у которых есть соответствующее разрешение и лицензия. Автомобили с таким грузом оборудуют соответствующей маркировкой, на которых чётко указывают на то, что везут опасный груз. Водители перед выездом в рейс обязаны пройти соответствующую подготовку. Сам груз подлежит обязательному страхованию. Маршрут движения составляет владелец груза и согласовывает его с Госавтоинспекцией", - рассказал начальник Государственной экологической инспекции в Винницкой области, председатель комиссии по вопросам вывоза ядохимикатов с территории Джуринской сельсовета Юрий Дубовой.

Химические вещества в могильнике под Джурином относятся к 6-9-му классу опасности. Работники экологической инспекции уже осуществляют контроль за очисткой бункеров и перезатариванием веществ.

Отметим, что начальник управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской облгосадминистрации Александр Илько заявил в беседе с корреспондентом ТАЙМЕРА, что через Одесский порт данные ядохимикаты вывозиться не будут.

В пресс-службе Одесского морского торгового порта ТАЙМЕРУ сообщили, что вряд ли яд будут вывозить из Одессы, скорее всего, это будет один из портов региона.

"Даже когда речь шла о вывозе ядохимикатов из Алтестово, никто и не планировал везти их через Одессу!" - подчеркнули в пресс-службе.

 

Севастопольский морпорт начали готовить к приватизации

Руководство Севастопольского морского торгового порта начало подготовку к приватизации объектов предприятия.
Об этом на совещании с президентом Виктором Януковичем заявил руководитель порта Сергей Тараканов.
"В рамках закона "О морских портах Украины" Севастопольским торговым портом уже ведется работа по выделению целостных имущественных комплексов, которые могут быть переданы в концессию, могут быть переданы в частное деловое партнерство. Это приведет к ускоренному развитию всей инфраструктуры города и Украины. Это даст создание новых терминалов, строительство новых причалов, складских площадей, инженерных сетей, объектов экологии. Естественно, привлечение новых грузовых потоков, создание новых производственных мощностей, освоение новых земельных участков на морском побережье", - перечислил Тараканов.
По его словам, портовики возлагают "большие надежд"ы на инвестиционный форум, который пройдет в Севастополе 6-7 сентября под патронатом вице-премьера Бориса Колесникова, считающегося близким к миллиардеру Ринату Ахметову.

 

Замначальника Ялтинского порта арестовали за взятку

В Ялте сотрудники милиции задержали заместителя начальника Ялтинского морского торгового порта по подозрению в получении 15 тысяч долларов взятки от коммерсанта за предоставление помещений госпредприятия под кафе.
Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Крыма. По данным правоохранителей, операция по задержанию взяточника проведена в конце прошлой недели, прокуратура Ялты возбудила уголовное дело. "К 46-летнему заместителю начальника порта обратился директор одного из обществ с ограниченной ответственностью. Мужчина хотел заключить договор аренды помещения порта общей площадью 700 кв. м. За быстрое решение вопроса должностное лицо потребовало 15 тысяч долларов. Во время получения взятки сотрудник порта задержан", - сообщает пресс-служба ГУ МВД в Крыму. По данным милиции, дело возбуждено по ч. 3 ст. 368 Уголовного кодекса Украины (получение взятки в крупном размере или должностным лицом). Если вина задержанного будет доказана, ему грозит от пяти до десяти лет тюрьмы с конфискацией имущества.

 

Новороссийский порт решил проблему "брошенных вагонов"

Группа НМТП (LSE: NCSP, ММВБ: NMTP) сообщает о том, что благодаря взаимодействию топ-менеджмента ОАО "НМТП" с руководством Северокавказской железной дороги нормализована ситуация с брошенными железнодорожными составами в адрес порта.

Как отметил генеральный директор ОАО "НМТП" Радо Антолович: "За полгода нашего взаимодействия в рамках рабочей группы с СКЖД, проблема брошенных составов практически решена. Мы наладили взаимодействие диспетчерских служб, что и дало свои результаты.

К примеру, после наводнения в начале июля в адрес ОАО "НМТП" стояло одиннадцать брошенных составов. По состоянию на 31 июля 2012г. - только один".

Напомним, что на встрече руководителей Северокавказской железной дороги и Группы НМТП, прошедшей 3 марта 2012 года в городе Новороссийске, была достигнута договоренность о создании рабочей группы, задачей которой стала оптимизация взаимодействия на уровне диспетчерских служб.
О Группе НМТП
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в Европе по объему грузооборота. Акции ОАО "НМТП" котируются на российской бирже ММВБ (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50,1 % акций ОАО "НМТП" принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO "АК Транснефть" и Зиявудин Магомедов (Группа "Сумма"). Грузооборот Группы НМТП в 2011 году составил 157 млн. тонн. Консолидированная выручка Группы за 2011 год по МСФО составила $1 049,5 млн., EBITDA - $550,3 млн. Группа НМТП объединяет следующие стивидорные компании: открытое акционерное общество "Новороссийский морской торговый порт", общество с ограниченной ответственностью "Приморский торговый порт" (с 2011 года), открытое акционерное общество "Новороссийский зерновой терминал", открытое акционерное общество "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП" и общество с ограниченной ответственностью "Балтийская стивидорная компания".

 

НИБУЛОН поставит 200 тыс. тонн пшеницы в Иорданию

31 июля на международном тендере Министерство промышленности и торговли Иордании приобрело 100 тыс. тонн пшеницы у компании "НИБУЛОН". Поставка пшеницы будет осуществлена ​​в ноябре текущего года.

Предварительный тендер на поставку 100 000 тонн пшеницы в Иордании также был выигран украинской компанией "НИБУЛОН". Две отправки по 50 000 тонн будут поставлены во второй половине августа и первой половине сентября.

Таким образом, в 2012/13 МГ "Нибулон" экспортирует в Иорданию не менее 200 тыс. тонн пшеницы. Для Иордании "НИБУЛОН" является традиционным поставщиком, ведь в 2011/12 МГ компания осуществила большую часть поставок в эту ближневосточную страну.

Еще одна победа компании "НИБУЛОН" - в рамках программы ООН "World Food Program": во второй половине августа и первой половине сентября в Северную Африку в Мавританию (порт Нуакшот) будет поставлено 9823,8 тонн украинской пшеницы.

Сейчас ООО СП "НИБУЛОН" является единственной украинской компанией, которая достигла успехов как поставщик высококачественного зерна в страны мира, где царит голод, в рамках программы ООН "World Food Program" и тендеров правительств различных государств.

Всего в рамках "World Food Program" и государственных тендеров за 2008-2012 гг предприятие успешно осуществило поставку около 1,9 миллионов тонн зерна.